С 4 по 6 марта в п.Тикси прошел очный этап муниципального конкурса "Учитель года-2019". Начало очных испытаний ознаменовало торжественное мероприятие, которое прошло в кинозале Культурно-спортивного комплекса. Поддержать конкурсантов собрались их коллеги, ученики, родные, друзья, члены жюри.
Организатором муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года- 2019» является МКУ «Управление образования» МО «Булунский улус (район)».
Конкурс прошел в целях выявления талантливых педагогических работников, их поддержки и поощрения, повышения престижа учительского труда, распространения педагогического опыта лучших учителей Булунского улуса.
В профессиональном состязании приняли участие семь педагогов:
- учитель английского языка Тиксинской школы №2 Алена Юрьевна Бакутова
- учитель эвенкийского языка Кюсюрской школы Екатерина Семеновна Корякина
- учитель физики и математики Быковской школы Иван Николаевич Лукашенко
- учитель английского языка Борогонской школы Изабелла Ивановна Стручкова
- учитель биологии Арктической гимназии Людмила Ильинична Чередниченко
- учитель физики Хара-Улахской школы Федора Алексеевна Чиряева
- учитель русского языка и литературы Тиксинской школы №1 Нюргустана Гавриловна Хасанова.
Конкурс проходил в течение трех дней и состоял из трех этапов. Предварительно конкурсанты прошли заочные испытания, в частности, представили про-фессиональное портфолио и написали эссе на тему "Я - учитель". Кроме того, члены жюри дистанционно оценивали использование педагогом информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества его профессиональной деятельности.
В первый день участники прошли профессиональное испытание "Методический семинар" - демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (ФГОС), профессионального стандарта «Педагог».
Второй день конкурса был направлен на практическую работу конкурсантов. Учителя провели тематические открытые уроки, в которых они раскрыли свой профессиональный потенциал в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявили творческий потенциал, самостоятельность, умение ориентироваться в ситуации, показали знание своего предмета и способность выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
В этот же день было запланировано прохождение профессионального испытания "Мастер-класс" - демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффек-тивности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологии преподавания.
Следующий день конкурса состоял из нескольких испытаний: "Педагогический совет", "Образовательный проект" и "Круглый стол образовательных политиков", в которых конкур санты показали свое педагогическое мастерство и опыт профессионального общения. Все конкурсные задания были в формате диалога, конкурсанты обсуждали актуальные темы образовательного пространства, основные тенденции и изменения в образовании в рамках реализации ФГОС.
На протяжении всей работы конкурсантов за ними наблюдало жюри. По традиции определить лучшего по профессии предстояло жюри в двух составах, в которое вошли компетентные педагоги высшей категории, большинство из них имеют опыт участия в профессиональных конкурсах: заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Тиксинская СОШ №1» Н.В. Хлебникова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Арктическая гимназия» Е.В. Мухоплева, учитель якутского языка МБОУ «Кюсюрская СОШ» Н.И. Лебедева, учитель начальных классов МБОУ «Хара-Улахская СОШ» А.В. Стручкова, учитель начальных классов МБОУ «Тиксинская СОШ №1» Н.М. Зернина, учитель начальных классов МБОУ «Арктическая гимназия» А.В. Афанасьева, учитель начальных классов МБОУ «Быковская СОШ» Е.А. Андреева и учитель начальных классов МБОУ «Тиксинская СОШ №2» Н.Н. Огурцова.
Имя победителя конкурса озвучили 6 марта на торжественной церемонии закрытия конкурса, которая прошла в администрации Булунского района. Претенденты на звание "Учитель года" с честью выдержали все испытания, а члены судейской коллегии отметили огромный творческий потенциал и профессиональное мастерство каждого участника конкурса.
По результатам рейтинга определились призеры-номинаций муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года- 2019»:
- «Самый творческий учитель» - Нюргустана Гавриловна Хасанова
- «Учитель-новатор» - Алена Юрьевна Бакутова
- «Хранитель традиционной культуры» - Екатерина Семеновна Корякина
- «Педагогический поиск» - Изабелла Ивановна Стручкова
- «Педагогический дебют» - Федора Алексеевна Чиряева
- «Педагог-исследователь» - Иван Николаевич Лукашенко.
В ходе торжественной церемонии было объявлено имя абсолютного победителя конкурса "Учитель года-2019» МО «Булунский улус (район)».
Им стала Людмила Ильинична Чередниченко - учитель биологии МБОУ «Арктическая гимназия».
Именно Людмила Ильинична будет представлять Булунский район на республиканском этапе конкурса "Учитель года - 2019".
Всем номинантам вручили Почетные грамоты управления образования, денежные сертификаты и сертификаты «Участник муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2019» МО «Булунский улус (район)».
По материалам газеты "Маяк Арктики"