Цели и задачи
- Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся
- Изучение воспитательных возможностей семей
- Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи
- Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого – педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры
- Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей
- Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования
Направления и формы работы
- Изучение условий семейного воспитания
- Посещение семей, беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании. - Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе
- Родительские собрания (знакомство с целями, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации)
- Информирование об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах
- Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия. - Психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Взаимодействие с родительским комитетом (советом)
- Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования - Совместная деятельность родителей учащихся
- Формы: индивидуальные, групповые, коллективные. - Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей
- На родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки-извещения.
Планирование и отчетность
Советы родителям
- Никогда не принимайте никаких воспитательных действий в плохом настроении
- Ясно определите, чего вы хотите от ребенка и объясните ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу
- Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг
- Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему
- Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребенка за каждый удачный шаг
- Если же ребенок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное
- Оценивайте поступок, а не личность
- Дайте ребенку ощутить, что вы сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность
- Воспитатель должен быть твердым, но добрым.